Новостные, информационно-познавательные, аналитические материалы, касающиеся социально-экономической и политической жизни в России и за рубежом
Туризм

Авиакомпаниям запретили отказывать инвалидам в полетах

17.05.2013, 06:24 | Просмотров: 531

Авиакомпаниям запретили отказывать инвалидам в полетах
Авиакомпаниям запретили отказывать инвалидам в полетах
Авиакомпаниям запретили отказывать инвалидам в полетах
В среду, 15 мая Госдума приняла в третьем чтении закон, гарантирующий права инвалидов пользоваться воздушным транспортом для удовлетворения своих нужд. Авиакомпании более не имеют права отказывать в перелете людям с ограниченными возможностями по причине отсутствия необходимого технического оснащения.

Проект закона был внесен в Думу депутатами Единой России еще летом 2011 года. Поправки, внесенные в Воздушный кодекс, расширяют права инвалидов и маломобильных граждан в самолетах и аэропортах.

"В законе строго прописано, что отказ в воздушной перевозке пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по причине отсутствия технических средств и оборудования не допускается", — пояснил депутат от Единой России Дмитрий Саблин.

В законе прописаны пункты:

— документ запрещает туроператорам и перевозчикам, осуществляющим бронирование, продажу и оформление билетов, требовать от инвалидов документы, подтверждающие состояние их здоровья.

— бесплатное оказание помощи в аэропорту и самолете: при перемещении по территории аэропорта, регистрации на рейс и оформлении багажа, прохождении досмотров и контроля; предоставление кресел-колясок для передвижения по территории аэропорта и на борту воздушного судна, а также иные услуги в соответствии с федеральными авиационными правилами.

— Росавиация по согласованию с Минтрудом РФ устанавливает требования и сроки оснащения воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для инвалидов.

— закон обязывает обучать по специальным программам членов экипажей, работающих с маломобильной категорией населения. Сроки и периодичность такой подготовки будут устанавливаться Росавиацией.

Документ должен вступить в силу через 6 месяцев после опубликования.

Все затраты по техническому оснащению будут осуществлять собственники авиакомпаний.

"Говоря коротко, тот, кто оказывает услугу, должен сделать так, чтобы она была доступна для всех без какой-либо дискриминации", — высказал свою позицию заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев.

Автор: Станислав Зорский



Главная страница  |  Статистика  |  Контакты  | 

© 2016 Информационное издание "Balavana"

Настоящий ресурс может содержать материалы