Новостные, информационно-познавательные, аналитические материалы, касающиеся социально-экономической и политической жизни в России и за рубежом
Расследования и Суды

Новые версии аварии в московском метро

17.07.2014, 09:45 | Просмотров: 969

Новые версии аварии в московском метро
Новые версии аварии в московском метро
Новые версии аварии в московском метро
Новые версии аварии в московском метро
Новые версии аварии в московском метро
Новые версии аварии в московском метро
Расследование крупнейшей за всю историю московского метрополитена аварии 15 июля, продолжается. Появились первые подозреваемые и новые версии произошедшего.

Первой причинной случившейся катастрофы посчитали перепады в снабжении электричеством. Но ее сразу исключили, поскольку никаких сбоев в подаче энергии не было.

Сейчас основной версией считают нарушения технологий эксплуатации стрелочного перевода. По версии следователей, механизм перевода стрелок, который был не в рабочем состоянии, был закреплен обычной трех миллиметровой проволокой, а должен быть закреплен специальной струбциной. При обследовании проволока была порвана.

Но мнение одного из членов комиссии гендиректора крупнейшей российской компании «Мосинжпроект» Константина Матвеева расходится с главной версией следствия. Он отметил, что применение проволоки — это действительно серьезное нарушение, но, возможно, проволока порвалась уже после того, как состав сошел с рельсов и вагоны врезались в бетонную стену. Об этом свидетельствует тот факт, что на остряках стрелки нет следов наезда колес поезда.

Между тем Матвеев подтвердил, что появившиеся новые факты следует тщательно расследовать. По его словам, под рельсами найдены сколы бетона, которые могут означать, что под поезд попал инородный предмет. Случаи выпадения деталей из состава уже были, правда, они не приводили к столь трагическим последствиям. Во время движения машинист может и не заметить выпадения мелких деталей. Обычно обнаруживают неисправность лишь при осмотре поезда в депо после прибытия с последнего маршрута.

Здесь сразу же возникло еще одно предположение, что разрушение колесной пары возникло не из вагона, а из шедшего впереди поезда.

Возможно, также имеет место заводской брак, тогда вина падет на производителей.

Сейчас следствие прорабатывает все версии, по итогам работы правоохранительных органов будут не только увольнения, но и заведены уголовные дела в отношении тех, кто мог иметь причастность к трагедии.

А сегодня, 17 июля Басманный суд Москвы рассмотрит ходатайства следствия об арестах рабочих старшего дорожного мастера службы метрополитена Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова, которые замотали проволокой механизм перевода стрелок.

Напомним, авария случилась 15 июля между станциями Абатско-Покровской ветки «Парк победы» и «Славянский бульвар». Тогда сошли с рельсов три вагона. В результате аварии погибли 23 человека, около 200 получили травмы, многие до сих пор находятся в крайне тяжелом состоянии.

Автор: Марина Фролова



Главная страница  |  Статистика  |  Контакты  | 

© 2016 Информационное издание "Balavana"

Настоящий ресурс может содержать материалы