Новостные, информационно-познавательные, аналитические материалы, касающиеся социально-экономической и политической жизни в России и за рубежом
Происшествия

Итальянский лайнер «Коста Конкордиа» начали поднимать

14.07.2014, 15:12 | Просмотров: 2163

Итальянский лайнер «Коста Конкордиа» начали поднимать
Итальянский лайнер «Коста Конкордиа» начали поднимать
Итальянский лайнер «Коста Конкордиа» начали поднимать
Итальянский лайнер «Коста Конкордиа» начали поднимать
Итальянский лайнер «Коста Конкордиа» начали поднимать
Итальянский лайнер «Коста Конкордиа» начали поднимать
Затонувший круизный лайнер «Коста Конкордиа» начали поднимать со дна.

Трагедия случилась у западного побережья Италии 14 января 2012 года во время круиза по Средиземному морю. Тогда в результате опасного маневра капитана, который решил подойти ближе к берегу и поприветствовать своего знакомого, судно налетело на рифы около итальянского острова Джильо.

На борту судна находились 4,2 тысячи человек, из них погибли 30 человек, двое числятся пропавшими без вести. Капитан судна Францеско Скеттино сбежал с места катастрофы.

Виновными признаны четыре члена экипажа, все они уже осуждены и получили тюремные сроки. Капитану Францеско Скеттино грозит наказание в виде лишения свободы сроком до 20 лет за непредумышленное убийство и бегство с места аварии.

По многочисленным свидетельствам экипаж Costa Concordia провалил спасательную операцию пассажиров, поздно подав сигнал бедствия и приказ людям покинуть судно.

На борту лайнера остались многочисленные ценности, деньги, украшения, около шести тысяч произведений искусства, редкая коллекция японских гравюр XVIII-XIX веков, богемское стекло и другие предметы антиквариата. На этот счет высказываются опасения, что ценности могут стать добычей «охотников за сокровищами».

Поднятие судна идет поэтапно. Еще в сентябре 2013 года судно удалось привести в вертикальное положение с помощью роликов, стальных тросов и специальной платформы. Но часть лайнера при этом оставалась под водой. В феврале текущего года было решено подвести под лайнер резервуары с водой, чтобы судно держалось на воде.

Компании-судовладельцу операция по подъему обошлась в 600 млн долларов, в ней приняли участие 500 человек.

14 июля 2014 года началась завершающая часть операции: в резервуары закачивают воздух и готовят судно к транспортировке в порт Генуа. Несмотря на то, что были сделаны многочисленные расчеты, операция представляется очень сложной и опасной. В операции принимают участие шесть грузовых судов и сотни специалистов.

Комплексная спасательная операция стала самой крупной и самой дорогой в истории. Операция по подъему и транспортировке в порт обойдется компании Costa Crociere в миллиард долларов.

Автор: Марина Фролова



Главная страница  |  Статистика  |  Контакты  | 

© 2016 Информационное издание "Balavana"

Настоящий ресурс может содержать материалы