Наука

Ученые выявили генетическое сходство человека и акулы

8.12.2013, 14:55 | Просмотров: 1106

Ученые выявили генетическое сходство человека и акулы
Белая акула является одной из крупнейших и древнейших хищных рыб, сейчас находится на грани вымирания.

Интерес к этому виду хищных ученые проявляют давно.

Белая акула (Carcharodon carcharias) обитает в прибрежных и открытых водах всех океанов нашей Земли. Длина акулы в среднем равна около 4,5 метров, хотя некоторые достигают 6 метров и весят до 2268 кг. Живут акулы приблизительно 27 лет. Питаются в основном разными морскими рыбами и птицами. Белая акула считается самой опасной для человека.

Биологи изучили сердце белокипенной акулы , которая была поймана браконьерами и передана американским ученым для исследования, и пришли к неожиданным выводам.

Поначалу они исследовали геном рыбки данио (Danio rerio), полагая, что он схож с геномом белой акулы, так как они оба являются морскими организмами.

В ходе опытов выяснилось, что белые акулы мало похожи на маленьких рыбок, это было странным фактом для ученых, ведь данио ближе всего к морским хищникам.

Еще большее удивление вызвал результат сравнения наборов генов акулы и человека: оказалось, что белки, отвечающие за метаболизм у человека и акулы, схожи.

Данный результат ученые объясняют тем, что белые акулы частично теплокровные рыбы, отсюда, у них более интенсивный обмен веществ, чем у хладнокровных рыб, и, поэтому, код генов более схож с человеком.

На основании полученных данных, ученые планируют продолжить исследования, сравнивая гены белой акулы и других теплокровных хищниц.