Наука

В технопарке «Сколково» открыли лаборатории Российского квантового центра

27.12.2013, 14:22 | Просмотров: 1792

В технопарке «Сколково» открыли лаборатории Российского квантового центра
В технопарке «Сколково» официально открыли комплекс из трех лабораторий Российского квантового центра (РКЦ) для исследований в области квантовой физики и квантовых технологий. Вложенные инвестиции составили около 4,5 млн долларов.

Российский квантовый центр — международная научно-исследовательская организация, работающая в области квантовой физики.

Центр планирует разработать безопасные сети передач данных, новые материалы с заданными свойствами, субмикронные оптические транзисторы, системы высокочастотной оптической электроники.

Лаборатории оснащены современным оборудованием для исследований в области квантовой физики и квантовый технологий, в том числе лазерной системой с мощностью импульса 400 ГВт — первой в мире.

Сотрудники первой лаборатории будут работать над созданием парадоксальных запутанных квантовых состояний. Эти исследования помогут создать сверх защищенные квантовые каналы связи, которые невозможно отслеживать с помощью обычной аппаратуры.

В планах второй лаборатории работа с ультра холодными атомами, которые в будущем будут использованы для создания особых материалов, в том числе сверх проводников.

Сотрудники лаборатории фотоники будут создавать источники и преобразователи лазерного излучения, которые в дальнейшем могут быть применены в разных областях — от квантовой криптографии до микроскопии живых объектов.

РКЦ планирует в 2014 году запустить еще три лаборатории, объем инвестиций в них составит около 3 млн долларов.

Российский квантовый центр стал резидентом кластера информационных и компьютерных технологий Фонда «Сколково» в декабре 2010 года. Он вошел в число первых 16 компаний, получивших статус резидента иннограда.

От «Сколоково» в декабре 2012 года РКЦ получил грант в размере 1,33 млрд рублей — крупнейший грант, выделенный Фондом на фундаментальную науку за время работы.

В настоящее время в РКЦ работают 70 исследователей.

В Центре действуют 6 лабораторий, включая три, открытые ранее совместно с ФИАН, МГУ, ИФТТ РАН и три собственные, запущенные сейчас.