Исследования

Российские ученые изучили новый подход для лечения тяжелых болезней с помощью наночастиц

20.08.2014, 11:24 | Просмотров: 1602

Российским ученым из Института общей физики имени Прохорова, Института биоорганической химии имени Шемякина и Овчинникова и Московского физико-технического института (МФТИ) удалось продвинуться вперед по пути лечения тяжелых заболеваний. Они создали био роботы, способные совершать сложные расчеты вне клетки живого организма. Ранее такого рода операции производились только внутри живой клетки с помощью нуклеиновых кислот (ДНК и РНК).

Для достижения целей российские ученые заставили работать логические наночастицы в сложных биохимических реакциях. В будущем это позволит проводить более точную диагностику и лечение тяжелых болезней. В частности, «умные» наночастицы смогут отслеживать уровень сахара в крови и точечно уничтожать раковые клетки.

С помощью новых методов подхода к реализации наночастиц, ученые смогли наметить путь, который будут совершать микро- и нанороботы для доставки лекарств точно в те места, где оно необходимо. Упрощено это будет выглядеть примерно так: раковые клетки будут помечены маркером, к которым и будут двигаться наночастицы с лекарством. Для более точной доставки лекарств в помощь наночастицам будут подаваться сигналы тревоги SOS от клеток-защитников, они укажут зону бедствия и не позволят дезориентироваться наночастицам.

Свои открытия ученые опубликовали на страницах престижного и самого цитируемого научного журнала Nature Nanotechnology, импакт-фактор которого значится в числе самых высоких в мире и равен 33. Ученые не только сделали уникальное предложение по движению и вычислению молекул, но и экспериментально подтвердили свои разработки.

В основе своей работы ученые продолжили развитие вычислений с помощью биомолекул. Так, в цепочке сложнейших вычислений на выходе может появиться новое вещество, которое сможет осуществлять лечебное действие на различные органы.

Наноробот должен быть запрограммирован на атаку на опухоль только при сочетании нескольких сигналов. Если этих сочетаний нет на входе, то наночастица не «выстрелит». В зависимости от болезни, для работы нанороботов можно создавать разные варианты биохимических реакций.

Предложенный метод с нанороботами позволит ученым сделать прорыв для развития биоэлектроники.