Исследования

Ученые создали искусственную кожу с сосудами

11.02.2014, 12:17 | Просмотров: 1972

Ученые создали искусственную кожу с сосудами
Швейцарские ученые совершили прорыв в трансплантологии — они смогли создать искусственную кожу с кровяными и лимфатическими сосудами.

Успешные испытания были проведены на крысах. С человеком исследования продолжаются.

Последние годы наблюдается большой скачок в области трансплантологии. Эксперименты с кожей оставались одной из сложнейших в этой сфере, поскольку кожа представляет собой орган, который выполняет много различных функций: защищает организм от микробов, а также внутренние органы от внешнего воздействия, поддерживает постоянную температуру тела.

Кожа состоит из нескольких слоев, каждый из которых играет определенную роль. Все слои кожи пронизаны сосудами, нервными волокнами, волосками, сальными железами и пигментацией.

Созданием искусственной кожи занимаются многие исследовательские лаборатории, но никому пока не удалось добиться ощутимых результатов.

Наибольшая проблема возникала с жидкостью, которая сочилась после ранения, накапливалась в полостях кожи и препятствовала процессу заживления.

Ученым из Цюрихского университета удалось разработать специальную технологию, при которой клетки лимфатических капилляров сначала были изолированы, а впоследствии были помещены в специальное устройство, где продолжалось выращивание этих клеток в трех измерениях.

В результате ученые добились такого формирования лимфатических капилляров, при котором они не препятствуют отводу жидкости из кожи, и создали кожу с необходимыми кровяными сосудами. Примечательно, что клетки лимфатических капилляров самостоятельно образовывали капилляры.

На следующем этапе ученые смогли соединить одновременно и кровеносные и лимфатические капилляры. Полученную кожу пересадили крысам, и она прижилась в организме животного.

Швейцарские ученые сумели внести огромный вклад в создание искусственной кожи. О своем открытие они опубликовали статью в Science Translational Medicine.

Полученные положительные результаты помогут большому количеству людей с повреждениями кожи, в частности, после ожогов. Клинические испытания на людях запланированы на 2014 год.

А испанским ученым удалось получить синтетическую кожу из стволовых клеток пуповины.