Новостные, информационно-познавательные, аналитические материалы, касающиеся социально-экономической и политической жизни в России и за рубежом
Hi-Tech

Компания "Мегафон" будет оштрафована за нарушение закона "О рекламе".

22.03.2013, 21:12 | Просмотров: 562

Компания "Мегафон" будет оштрафована за нарушение закона "О рекламе".
Компания "Мегафон" будет оштрафована за нарушение закона "О рекламе".
Компания "Мегафон" будет оштрафована за нарушение закона "О рекламе".
Компания "Мегафон" будет оштрафована за нарушение закона "О рекламе".
Компания "Мегафон" будет оштрафована за нарушение закона "О рекламе".
В антимонопольную службу обратился гражданин с заявлением о том, что ему приходят смс-сообщения от абонентов компании "Мегафон", в которых помимо просьбы "перезвонить" содержалась прикрепленная информация рекламного назначения. Этот пункт включен в услугу "Мобильные подписки", которая не была подключена у данного человека.

Согласно прейскуранту, услуга "Позвони мне" дает возможность бесплатно отправлять запрос абоненту любого оператора в России при нулевом балансе на телефоне.

После набора соответствующей команды sms-сообщение в автоматическом режиме отправляется адресату. Так должно быть.

Однако в компании "Мегафон" при обработке запросов клиентов есть возможность включить рекламное сообщение в текст письма и без вмешательства человека отправить получателю.

Подобные действия запрещены законом о рекламе. ФАС обязала рекламодателя и распространителя рекламной информации прекратить нарушение и возбудило административное дело для определения размера штрафа.

МОСКВА, 22 мар - Прайм. Представители компании "Мегафон" в интервью Digit сообщили: "Мы не согласны с квалификацией USSD-запросов в качестве автоматизированных рассылок".

Законом "О рекламе" запрещены автоматический выбор получателя рекламы и автоматический набор номера получателя.

В случае с услугой "Позвони мне" выбор получателя, которому может быть доставлена реклама, осуществляется оператором, а набор номера — абонентом, использующим услугу.

Таким образом, процедура выбора получателя рекламы носит выборочный характер и не может считаться автоматической.

"Мегафон" добавляет рекламную информацию к пользовательским сообщениям в USSD-запросы только тем абонентам, которые письменно подтвердили свое согласие на ее получение.

В том же интервью говорится, что "в настоящее время мотивировочная часть решения ФАС нами не получена. Решение об оспаривании решения ФАС будет принято нами после его получения".

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Наказание сотовой компании может положительно отразиться на потребителях — может возрасти количество жалоб на другие сотовые операторы в части получения рекламы и мошенничества, на которые попадают абоненты.

К сожалению, обращения в ФАС с подобными жалобами единичны. А хотелось бы тотальной проверки всех сотовых операторов, ведь рекламной рассылкой занимается не только "Мегафон".

Автор: Лариса Субордина



Главная страница  |  Статистика  |  Контакты  | 

© 2016 Информационное издание "Balavana"

Настоящий ресурс может содержать материалы