Новостные, информационно-познавательные, аналитические материалы, касающиеся социально-экономической и политической жизни в России и за рубежом
Деньги

Банки России теперь обязаны сообщать клиентам обо всех операциях по картам

4.01.2014, 10:58 | Просмотров: 1716

Банки России теперь обязаны сообщать клиентам обо всех операциях по картам
Банки России теперь обязаны сообщать клиентам обо всех операциях по картам
Банки России теперь обязаны сообщать клиентам обо всех операциях по картам
Банки России теперь обязаны сообщать клиентам обо всех операциях по картам
Банки России теперь обязаны сообщать клиентам обо всех операциях по картам
С 1-го января 2014 года начала работать девятая статья закона «О национальной платежной системе» (НПС), обязывающая банки уведомлять клиентов обо всех операциях по их картам и возмещать им убытки от несанкционированных операций.

Новая норма указывает, что банк обязан незамедлительно возместить клиенту сумму, списанную с карты, если тот в течение одного дня после получения уведомления об операции заявит, что не давал на нее согласия, либо карта утеряна.

Если такого сообщения банк не получит от клиента, банк освобождается от обязанности возмещать деньги.

Спорная статья вызвала бурную реакцию в банковской сфере.

Банки обеспокоены двумя моментами: во-первых, каким образом они должны уведомлять клиентов об операциях, во-вторых — что делать с так называемыми «спящими» клиентами, которые давно не обновляли свои данные и контакты.

Кроме того, тревога кредитных организаций понятна — они боятся оказаться жертвами мошенников.

По первому вопросу банк дал разъяснение — оповещать обо всех операциях по картам своих клиентов с помощью смс-сообщений, хотя закон и не определяет, как именно банки должны отчитываться перед клиентами.

Однако, как заявил замглавы Минфина Алексей Моисеев, может возникнуть проблема и у банков, и у их клиентов, в плане того, что трудно будет доказать банку об уведомлении клиента, а клиенту о получении уведомления об операции по карте.

По второму вопросу банки так и не решили, что делать со «спящими» клиентами, каждый будет искать свои пути решения проблемы.

Некоторые банки намерены блокировать карты «спящих» клиентов, другие не планируют этого делать.

В частности, Национальный резервный банк (НРБ) бизнесмена Александра Лебедева и Ситибанк дали на своих сайтах объявление, в которых просят своих клиентов предоставить банкам контактную информацию.

Однако ЦБ разъясняет, что банк не имеет права заблокировать карату из-за отсутствия у него информации для связи с клиентом, даже по ранее заключенным договорам, не учитывающим требования девятой статьи. Однако, если банк все же заблокирует карту клиента, нужно обратиться в банк для устранения проблемы лично.

Тем не менее, норма статьи вступает в силу в том виде, в котором она прописана. Практика сможет показать, какие изменения нужно будет внести.

Автор: Светлана Ливина



Главная страница  |  Статистика  |  Контакты  | 

© 2016 Информационное издание "Balavana"

Настоящий ресурс может содержать материалы