В кольце «Сатурна» обнаружен новый спутник

11.12.2013, 14:57 | Просмотров: 869

В кольце «Сатурна» обнаружен новый спутник
Ученые давно заметили, что кольца Сатурна способствуют рождению новых спутников.

Около внешних краев колец образуются небольшие «сгустки», они становятся или лунами или спутниками планеты, которые в дальнейшем могут покидать орбиту.

Таким образом, у Сатурна образовалась целая группа небольших спутников, которые вращаются вместе с кольцами. Иногда спутники располагаются внутри колец.

В последнее время ученые Карл Мюррей и его коллеги из колледжа королевы Марии в университете Лондона (Великобритания) проанализировали снимки, сделанные зондом НАСА «Кассини» 15 апреля. Они сравнили эти фотографии со снимками 2012 года и сделали вывод, что в кольце Сатурна появился новый спутник, размер которого в поперечнике составляет около километра.

Мюррей назвал этот спутник Пегги.

На более поздних снимках от нового спутника видны были лишь следы, возможно, он далеко ушел от колец планеты или зонд «Кассини» его уже не определяет.

Подобные возмущения в кольце Сатурна зонд «Кассини» заметил в 2006 году.

С тех пор ученые внимательно наблюдают за появлением или разрушением новых спутников.

Результаты своей работы ученые представили на встрече Американского геофизического союза в Сан-Франциско.