Комета ISON просто испарилась

29.11.2013, 15:59 | Просмотров: 686

Комета ISON просто испарилась
Комета ISON, которой пророчили стать самой яркой кометой десятилетия, не выдержала сближения с Солнцем и погибла.

До последнего момента она вела себя непредсказуемо, то вспыхивала, то угасала — астронавты надеялись, что она вылетит с другой стороны диска Солнца.

За кометой наблюдали и миллионы интернет-пользователей, выкладывая на астро форумы новые снимки с космических обсерваторий.

Ночью астрономы зафиксировали исчезающий шар изо льда и пыли.

Комета двигалась к Солнцу со скоростью 380 километров в секунду. Подробнее здесь.

Ядро кометы могло разогреться до 2700° С, это и привело к полному его распаду и испарению. Когда именно произошло разрушение, ученым еще предстоит выяснить.

Ранее сообщалось, что комету можно будет наблюдать невооруженным глазом в дневное время суток в течение двух недель, но этого чуда не произошло.

Поэтому ее гибель для многих стала неожиданностью и разочарованием.

Но оказалось, что комета не погибла, ее просто не было видно на фоне Солнца. В то время на Солнце как раз произошла вспышка и ярчайший свет закрыл видимость курса кометы. Через некоторое время - поздно вечером 28 ноября - она неожиданно показалась, обогнув светило.

Позднее выяснилось, что от кометы остался только хвост и часть ядра, которое состояло не только изо льда. Теперь осколки могут угрожать нашей планете. Такое уже случалось: 130 лет назад осколки кометы едва не погубили нашу Землю.

Комета ISON была открыта 21 сентября 2012 года любителями астрономии Виталием Невским и Артемом Новичонком.