Ученые выяснили, в чем причина аномально глубоких кратеров на Луне

9.11.2013, 11:41 | Просмотров: 759

Ученые выяснили, в чем причина аномально глубоких кратеров на Луне
Ученые из Института физики Земли в Париже давно обнаружили, что на видимой стороне Луны глубина кратеров значительно больше, чем на темной стороне.

Луна всегда вызывала огромный интерес ученых, особенно ее внутренняя структура и так называемые масконы (гравитационные аномалии на ее поверхности).

Для изучения их в 2011 году НАСА отправило два зонда GRAIL, которые к 2012 году составили полную гравитационную карту Луны. Тогда же и обнаружилось, что глубина кратеров на видимой стороне Луны и темной различна.

Проведя исследования химического состава и свойств мантии под разными кратерами на разных половинах Луны, ученые смогли объяснить причину столь большой разницы глубины кратеров.

Оказалось, что видимая часть Луны в прошлом была значительно теплее, чем темная. Об этом свидетельствовали множественные выбросы магматических пород на ее поверхности и характерный химический состав.

Убедиться в этом помогли многочисленные опыты с помощью математической модели: большой размер кратеров на видимой стороне связан с различиями в температуре пород и поверхности Луны в прошлом.

Даже небольшое увеличение температуры мантии и коры проводило к значительному увеличению глубины кратера.

Другой причиной может служить астероидная «бомбардировка», которой подвергалась планета в ее далекие времена.