Обнаружено рождение новой звезды, превышающей в 100 раз размер Солнца

16.07.2013, 10:31 | Просмотров: 1135

Обнаружено рождение новой звезды, превышающей в 100 раз размер Солнца
Гигантский радиотелескоп мира ALMA обнаружил в созвездии Наугольника крупное облако из молекулярного водорода, из которого через тысячи лет должна родиться огромная звезда, в 100 раз больше нашего Солнца.

Об этом сообщили астрономы из университета Кардиффа (Великобритания).

«Невероятно «глубокие» наблюдения при помощи ALMA помогли нам взглянуть на то, что происходит внутри такого облака. Мы хотели понять, как формируются звезды, и нам удалось это сделать. Один из «зародышей» внутри облака является настоящим гигантом, самой большой протозвездой, известной нам в пределах Млечного пути. Лишь одна из десяти тысяч звезд в нашей галактике обладает такой массой», — заявил Николас Перетто, один из астрономов.

В центре молекулярного облака ученые обнаружили огромный зародыш, который поражал своей массой — он был в 545 раз тяжелее Солнца.

Газ в этой части накапливался около миллиона лет и примерно через 30-50 тысяч лет он превратится в протозвезду-гиганта.

Масса этой звезды будет превышать массу нашего Солнца как минимум в 100 раз, что сделает ее одной из самых крупных светил Млечного пути.