Загадки-разгадки планеты Марс

13.03.2013, 21:07 | Просмотров: 670

Загадки-разгадки планеты Марс
13 марта, в среду, NASA заявило о результатах исследований, проведенных марсоходом Curiosity. Марсоход обнаружил «следы серы, азота, водорода, кислорода, фосфора и углерода».

По мнению американских специалистов, подобная находка — «это вещества, которые являются доказательством существования воды, а как следствие — и возможных форм жизни миллионы лет назад». На это указал инженер Джон Грансфилд.

Это заявление комментирует заведующий лабораторией Института космических исследований РАН Леонид Ксанфомалити. Он сказал, что следы воды, найденные марсоходом, о которых сообщили NASA, «не являются научным прорывом».

Тем не менее, марсоход подтвердил, что на Марсе была жизнь.

Марсоход был доставлен на Красную планету 6 августа 2012 года, а приступил к бурению в начале февраля. Для бурения был использован особый бур, закрепленный на руке робота.

Впервые на планете Марс пробурили небольшую скважину и взяли образцы грунта.

Место для взятия грунта тщательно выбирали, где наибольшая вероятность обнаружения следов жизни.

Операция началась в кратере Гейла на так называемой плите Джона Клейна. Почву для исследований взяли в скале. Эта каменистая плоская поверхность очень похожа на наши Земные пейзажи, которые бывают в руслах рек и озер.

Кроме того, марсоход Curiosity обнаружил в почве большое количество глинистых минералов. Наличие одного из них – оливина, означает, что природа его возникновения возможна только при взаимодействии с пресной водой.

«Спектр химических ингредиентов, которые мы нашли в образце впечатляет и предполагает такие соединения, как сульфаты и сульфиды, что указывает на возможный источник химической энергии для микроорганизмов», говорит Paul Mahaffy, руководитель группы, занимающейся SAM.

Особый интерес вызывают результаты анализов среды. Это - нейтральная среда p-H, указывает на один из самых необходимых элементов для зарождения жизни.

Предполагается, что марсоход продолжит свою работу в течение двух лет.

Исследования Красной планеты обошлась NASA в $2,5 миллиарда.

Интересные сведения о Красной планете Марс
.

Планета названа в честь Марса – древнего бога войны.

Часто Марс называют «Красной планетой», из-за красноватого цвета поверхности планеты, придаваемого ей оксидом железа.

На Марсе есть разряженная атмосфера.

Минимальное расстояние от Марса до Земли составляет 55,75 млн. км (когда Земля находится точно между Солнцем и Марсом), максимальное — около 401 млн. км (когда Солнце находится точно между Землёй и Марсом).

Марс по размерам вдвое меньше Земли.

У Марса есть слабое магнитное поле. Оно очень неустойчиво.

Температура: зимой от -153° до +20 летом.